VR-мероприятия позволяют широкому кругу участников узнать о новых продуктах и даже приобрести их, не выходя из дома. Такой формат решает массу проблем организаторов и помогает им выделиться среди конкурентов.

VR-выставка или конференция проходит в виртуальном пространстве, специально созданном профессиональным VR-агентством. Надев очки для виртуальной реальности, участник переносится в детально смоделированную 3D-локацию. В реальности посетители могут находиться каждый у себя дома и даже на разных континентах, но в VR-среде у них появляется возможность встретиться и пообщаться лицом к лицу. У каждого есть свой аватар (цифровой двойник), который может перемещаться по пространству выставки, взаимодействовать с интерактивными объектами и общаться с другими участниками.

Выставки и презентации

Благодаря быстрому развитию технологии цифровых двойников, становится возможным создавать аватары, которые похожи на конкретных людей и имитируют все их движения и мимику. Сочетание реалистичной 3D-графики и возможности перемещаться в пространстве выставки создают настоящий эффект присутствия.

Сферы применения технологии VR-выставок:

  • корпоративные ивенты;
  • промышленные выставки;
  • презентации продуктов и услуг;
  • реклама туристических объектов;
  • культура и искусство;
  • модные показы;
  • спортивные и иные массовые мероприятия.

Преимущества виртуальных выставок:

  • Безопасность: можно принять участие из дома, без лишнего контакта с незнакомыми людьми, что особенно актуально в контексте пандемии.
  • Экономия: участникам не нужно оплачивать перелет и проживание, а организаторам – тратить ресурсы на выбор и аренду помещения, кейтеринг и уборку. Также при желании посетители могут мгновенно перемещаться с одного виртуального мероприятия на другое.
  • Простота организации: для виртуальных мероприятий гораздо легче составить расписание, так как не стоит вопрос о том, сколько людей может вместить каждый зал и когда он свободен. Также у организаторов появляется возможность продемонстрировать продукцию, которую на физическую выставку привезти нельзя, например, из-за габаритов.
  • Увеличение продаж: посетители смогут составить гораздо лучшее представление о продукте, чем при просмотре каталогов или видео. Можно даже посадить потенциальных покупателей за руль виртуальной буровой машины или за штурвал самолета. Кроме того, организаторы могут получить подробную информацию об участниках по данным логина. На физической выставке такое возможно разве что с помощью RFID-чипов, которые могут противоречить законам о безопасности персональных данных.
  • Забота об окружающей среде: VR-мероприятия по определению экологичны: от них не остается мусора, они не расходуют электричество и воду.

Как организовать виртуальную выставку?

Процесс организации VR-мероприятия можно разделить на две части: до выставки (разработка) и во время (проведение).

До мероприятия:

  1. Клиент связывается с VR-компанией и заполняет бриф: указывает тему, примерную программу, желаемое место проведения (вид 3D-пространства), количество участников, бюджет и т.д.
  2. VR-компания создает 3D-площадку на основе брифа. Это может быть просторный светлый зал для демонстрации продуктов, несколько небольших конференц-комнат, художественная галерея и даже природное пространство с травой и деревьями. Провайдер предложит разные варианты оформления стен, освещения, декора и т.д.
  3. Если в мероприятии участвуют рекламодатели, они могут предоставить свои материалы (баннеры, лого и т.д.) для создания виртуальной рекламы – например, щитов и растяжек, которые будут “висеть” в виртуальном зале.
  4. Можно добавить также элемент электронной коммерции: если участник заранее зарегистрирует метод оплаты, то сможет купить товар, не выходя из виртуального пространства – примерно по той же схеме, что он совершает покупки в Instagram и Facebook.
  5. Решаются технические вопросы: поддержка разных языков, онлайн-чат, загрузка видео, регистрация информации об участниках и т. д.
  6. Готовые 3D-модели тестируются, вносятся правки.
  7. Организатор продвигает выставку в СМИ, приглашает участников, принимает оплату и т. п.

Во время мероприятия:

  1. Участник получает специальный код, по которому можно скачать приложение и создать своего аватара, который ему больше всего нравится. Если полный список участников известен заранее, то можно создать индивидуального цифрового двойника для каждого.
  2. Участник надевает очки для виртуальной реальности и заходит на выставку по специальной ссылке. При желании организатор может даже включить очки (или их аренду) в стоимость билета.
  3. В зависимости от купленного билета и правил выставки можно посещать все презентации, панельные дискуссии и встречи или только некоторые из них. Перемещение между локациями происходит почти мгновенно.
  4. С другими участниками можно разговаривать так же, как и в обычной жизни: задавать вопросы, обсуждать сделки и т. п. Как мы уже упоминали, можно организовать даже продажу товаров за реальные деньги и с реальной доставкой.

Совместно с крупным автодилером «Авилон» команда Номикс разработала виртуальный конфигуратор авто премиум-класса. Участники могут рассмотреть каждую деталь и на лету менять множество параметров: цвет кожи в салоне и цвет кузова, тип колесных дисков и т. д. При этом управлять конфигуратором можно не только с помощью специальных VR-контроллеров, но и путем отслеживания движений рук пользователя. Это делает приложение интуитивно понятным даже для тех покупателей, которые никогда раньше не имели дела с виртуальной реальностью.

Nomix VR Car Showroom

В процессе разработки делается акцент на качестве и проработке деталей автомобиля, а также на удобстве пользовательского интерфейса. Приложение поддерживает управление как с помощью VR-контроллеров, так и без них, при помощи технологии отслеживания рук пользователя. При этом управление является простым и интуитивно понятным даже для тех, кто не имеет опыта использования виртуальной реальности.

VR-выставка оружия на ORЁLEXPO 2020. Номикс представил приложение виртуальной реальности VaRms c возможностью тестового применения стрелкового оружия на ORЁLEXPO 2020. Презентация проходила в московском Гостином Дворе.

Выставки и презентации

Приложение на выставке было представлено в виде прототипа со следующими возможностями:

  1. Осмотр стрелкового оружия брендов Glock, Antonio Zoli, Fabarm и нелетальное оружие Oca – снятие обоймы/магазина, переключение режимов стрельбы, работа затвора.
  2. Стрельба по мишеням на огневом рубеже с регулируемой дальностью, с возможностью приближения мишеней к рубежу на рельсовой подвеске.
  3. Изучение внутреннего устройства оружия в разборе, с указанием названий элементов. Оружие в разборе возможно осмотреть как на стенде с подсветкой, так и взяв в руку.

Вас заинтересовала возможность презентовать продукт в VR или провести виртуальное мероприятие? Тогда напишите нам на info@nomixvr.ru, и мы с удовольствием поделимся идеями!