Поддержка: 8 (800) 600-44-52

Цифровые двойники Номикс. Часть 1.

Следующие статьи в нашем блоге решено посвятить непосредственно теме разработок Номикс в области технологии цифровых двойников. Цифровые двойники – одно из ключевых направлений работы компании, но в отличие от, например, технологий дополненной и виртуальной реальности, им уделяется незаслуженно мало внимания. Чтобы исправить этот пробел, мы расскажем о том, что уже нами сделано в этом направлении.
Цифровые двойники Номикс. Часть 1.

В прошлой статье было разобрано, что же из себя представляет данная технология и где она применяется.  В том числе, было упомянуто, что Номикс разрабатывает и внедряет все типы цифровых двойников для крупных компаний частного и государственного сектора, а именно прототипы, экземпляры и агрегаторы.

 Решения класса «Цифровой двойник предприятия»

Данное решение соединяет в себе физический и цифровой мир через взаимодействие человека, оборудования и аналитического программного обеспечения. Решение позволяет контролировать и совершенствовать операции производственного цикла, тем самым упрощая операционную деятельность, экономя ресурсы, уменьшая число сбоев и продлевая срок службы оборудования.

Стратегические задачи, которые решает цифровой двойник

Программа помогает централизованно решать множество стратегических задач. Например, проводить анализ производственной деятельности и оптимизировать производственные операции.  Пользователь получает единую точку входа и получения информации, качественную визуализацию аналитической, статистической и динамической информации. Есть возможность получить всю необходимую информацию оперативно, при этом она будет 100% достоверной.  Кроме того, все данные накапливаются, а пользователь имеет возможность контролировать одновременно большое количество объектов, что в физическом мире просто невозможно.  Его можно интегрировать со всеми промышленными системами, с помощью него автоматизировать не охваченные участки, обеспечить онлайн-взаимодействие между подразделениями, моделировать действий служб и расположений объектов.

Производственные задачи, которые решает цифровой двойник

Благодаря, цифровому двойнику, происходит ускорение решения большинства производственных задач до 50%. Кроме того, помогает в принятии управленческих решений. Также сокращаются сроки, количество ремонтов и простоев, снижаются затраты на обслуживание техники и оборудования.

На данный момент разработаны решения для аэропорта, морского порта и даже целого города, а также предприятия нефтегазовой отрасли.

Цифровой двойник аэропорта

Пользовательский интерфейс

Пользователю доступна интерактивная многослойная визуализация с максимальной реалистичностью объектов. Проще говорят, можно заглянуть в каждое даже самое маленькое и труднодоступное помещение на любом этаже.

В одном окне операторов видит мониторинг состояния конструкций и сооружений, имеет доступ к видеонаблюдению, метеоданным в аэропорту, учету и контролю энергоресурсов, фактическому заполнению складских помещений, ходу выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работе с нарядами.

Также ему доступные прогнозные и аналитические инструменты: планирование операций обработки борта и размещения, моделирование различных ситуаций, ретроспектива ситуации.

О системе

Территория аэропорта отображается в точных географических координатах, позволяющих определять расстояние между любыми объектами на карте. Объекты и их свойства, в свою очередь, отображаются по слоям в реальном времени и в ретроспективе. То есть можно посмотреть не только то, что происходит в данных момент, от и вернуться на час или день назад. Объекты можно добавлять, удалять или редактировать. История изменения объектов сохраняется.

Поддерживается 2D и 3D режимы и режим масштабирования. В система реализована ролевая модель распределения прав доступа, есть возможность сохранить пользовательские настройки интерфейса для разных пользователей.  

Возможности интеграции

Цифровой двойник аэропорта способен агрегировать в себе все системы аэропорта: от низкоуровневых контроллеров, IoT, датчиков и заканчивая бизнес-системами, тем самым являясь основным элементом ситуационного центра.

Например, операционную базу данных аэропорта, системы обработки данных пассажиров, управления воздушным движением, багажом, ресурсами, терминалом, персоналом аэропорта, а также систему формирования и доставки отчетов и др.

Также, позволяет выполнить интеграцию с практически любой информационной системой, не являющейся «закрытым ящиком». Имеет в своем составе обширный список уже готовых коннекторов: СУБД Oracle, MS SQL Server, PostgreSQL, Solvo.TOS, Master Terminal, iPortman, Red Hat JBoss Fuse, IBM Integration Bus, MS BizTalk Server, 1С, ERP Галактика, MS Office и мн.др.

Важно, что технология позволяет интегрировать и программы диспетчерского управления и сбора данных, например, SCADA. А это значит, что пользователю доступен контроль и учёт электроснабжения, систем водоснабжения и канализации, вентиляции, отопления, кондиционирования, безопасности, дренажа взлетно-посадочных полос, транспортировки багажа, работоспособности информационных табло и многое другое.

Полный контроль

Если на приеме у психолога вы рискуете услышать, что стремление полностью контролировать все аспекты жизни – это невроз, то, когда речь идет о таких сложных объектах, как аэропорт – полный контроль – это то, что доктор прописал.

Цифровой двойник позволяет всецело контролировать производственную деятельность, а именно оперативно управлять операциями обработки борта, зонами хранения, системами безопасности, видеть аналитическую информацию по грузам, бортам, контрагентам и др.

Кроме того, пользователь видит, как размещены складские площадки и ячейки на территории, фактическое наличие грузов на складских площадках, отображение инженерных сетей, узлов/агрегатов/датчиков сетей/систем и т.д.

Особое внимание уделено решениям, которые могут быть важны в критических ситуациях, в частности, доступу и управлению системами безопасности, а также размещению и функционированию специальной техники. Пользователь может контролировать местоположение воздушных судов на основе спутниковых систем мониторинга GPS/ГЛОНАСС повышенной точности, назначать разрешенные зоны нахождения, перемещения и выполнения работ, отрабатывать критические нарушения, вплоть до блокировки дальнейшего передвижения спецтехники, имеет полный доступ к системам видеонаблюдения.

В современном мире эффективное использование любых ресурсом крайне острая тема, поэтому уделено внимание и возможностям организации эффективного энергопотребления с помощью цифрового двойника. Учитывается уровень естественной освещенности, возможно управлять элементами энергосети в ручном режиме и/или полуавтоматическом режиме, доступна статистика по эффективности использования энергетических ресурсов.

Еще одна важная возможность организации полного контроля – мониторинг. В цифровом двойнике аэропорта реализованы системы мониторинга параметров всех технологических процессов, загрузки оборудования, выработки и потребления сырья по установкам, остатков в хранилищах, показателей качества, экологический показателей и потребления энергоресурсов. По всем параметрам можно сформировать оперативные сводки и отчеты.

Цифровой двойник морского порта

Цифровой двойник морского порта на данный момент внедрен в Росморпорте. Кроме того, активно продвигается на зарубежных рынках, например, стран Персидского залива, Африки и Юго-Восточной Азии.

Решение применимо как в универсальных морских портах, так и в специализированных, где производится перевалка генеральных грузов, контейнеров, насыпных и наливных грузов.

Пользовательский интерфейс, система, возможности интеграции и контроля аналогичны цифровому двойнику аэропорта, но, конечно, с учетом того, что это другой объект – морской порт.

Важная система, которая интегрирована в данный цифровой двойник – система мониторинга швартовки и стоянки судов. По сути, большой парктроник.

Кроме того, в цифровом двойнике реализован функционал технического зрения, то есть видео аналитика, дополнительный контроль обстановки и соблюдения техники безопасности. Возможно использование технологии LiDAR, дающей точное 3D-позиционирование, технологии контроля продольного смещения судна во время погрузочно-разгрузочных операций,AR-технологий, наличие функционала системы мониторинга инженерных конструкций и динамической̆ нагрузки на причальные сооружения.

 

Поделиться публикацией  
Опубликовано 30.09.2023
vr
Обратная связь
Оставьте свои данные, и мы перезвоним Вам
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности