Виртуальные выставки и презентации

VR-мероприятия позволяют участникам узнать о новых продуктах и даже приобрести их, не выходя из дома. Кроме этого, виртуальный формат решает массу проблем организаторов и помогает им выделиться среди конкурентов.

Что такое VR-выставка и чем она отличается от обычного онлайн-мероприятия?

Индустрия выставок и конференций пострадала от пандемии Covid-19 больше, чем почти любая другая отрасль рынка. В большинстве стран массовые мероприятия запрещены; а даже те, что проводятся, сложно посетить из-за отсутствия рейсов.

Невозможно предсказать, когда рынок офлайн-эвентов восстановится после такого удара. Однако у пандемии есть и неожиданный положительный эффект: она стимулировала развитие сферы виртуальных мероприятий и выставок — в частности, на базе VR.

Мы привыкли называть виртуальным любое мероприятие, которое проводится онлайн — обычно с помощью видеостриминга через платформы вроде Zoom, с функционалом чата и «звонков в студию». Однако есть и еще одно значение слова «виртуальный»: созданный на базе виртуальной реальности.

VR-выставка или конференция проходит в виртуальном пространстве, специально созданном профессиональным VR-агентством, таким как NomixVR. Надев очки для виртуальной реальности, участник переносится в детально смоделированное 3D-помещение. В физической реальности посетители могут находиться каждый у себя дома и даже на разных континентах, но в VR-измерении у них появляется возможность встретиться и пообщаться. У каждого есть свой аватар (цифровой двойник), который может перемещаться по пространству выставки, пожимать руки и разговаривать с другими аватарами.

Виртуальная выставка

Благодаря быстрому развитию технологии цифровых двойников становится возможным создавать аватары, которые похожи на конкретных людей и имитируют все их движения. Сочетание реалистичной 3D-графики и возможности перемещаться в пространстве выставки создают настоящий эффект присутствия.

Сферы применения технологии VR-выставок

Конечно, на базе виртуальной реальности можно организовать любое мероприятие: от квеста до политического форума. Однако наибольшей популярностью на данной момент пользуются виртуальные VR-ивенты в следующих сферах:

  • корпоративные ивенты;
  • промышленные выставки;
  • презентации продуктов;
  • медицина;
  • финансы;
  • туризм;
  • культура и искусство;
  • мода;
  • спорт.

Преимущества виртуальных выставок

Во многих отношениях VR-выставки не только не уступают реальным, но и превосходят их. Вот главные из этих преимуществ:

  • Безопасность: можно принять участие из дома, без лишнего контакта с незнакомыми людьми, что особенно актуально в контексте пандемии.
  • Экономия: участникам не нужно оплачивать перелет и проживание, а организаторам – тратить ресурсы на выбор и аренду помещения, кейтеринг и уборку. Также при желании посетители могут мгновенно перемещаться с одного виртуального мероприятия на другое.
  • Простота организации: для виртуальных мероприятий гораздо легче составить расписание, так как не стоит вопрос о том, сколько людей может вместить каждый зал и когда он свободен. Также у организаторов появляется возможность продемонстрировать продукцию, которую на физическую выставку привезти нельзя, например, из-за габаритов.
  • Увеличение продаж: посетители смогут составить гораздо лучшее представление о продукте, чем при просмотре каталогов или видео. Можно даже посадить потенциальных покупателей за руль виртуальной буровой машины или за штурвал самолета. Кроме того, организаторы могут получить подробную информацию об участниках по данным логина. На физической выставке такое возможно разве что с помощью RFID-чипов, которые могут противоречить законам о безопасности персональных данных.
  • Забота об окружающей среде: VR-мероприятия по определению экологичны: от них не остается мусора, они не расходуют электричество и воду.

Как организовать виртуальную выставку?

Процесс организации VR-мероприятия можно разделить на две части: до выставки (разработка) и во время (проведение).

До мероприятия

  • Клиент связывается с VR-компанией и заполняет бриф: указывает тему, примерную программу, желаемое место проведения (вид 3D-пространства), количество участников, бюджет и т.д.
  • VR-компания создает 3D-площадку на основе брифа. Это может быть просторный светлый зал для демонстрации продуктов, несколько небольших конференц-комнат, художественная галерея и даже природное пространство с травой и деревьями. Провайдер предложит разные варианты оформления стен, освещения, декора и т.д.
  • Если в мероприятии участвуют рекламодатели, они могут предоставить свои материалы (баннеры, лого и т.д.) для создания виртуальной рекламы – например, щитов и растяжек, которые будут “висеть” в виртуальном зале.
  • Можно добавить также элемент электронной коммерции: если участник заранее зарегистрирует метод оплаты, то сможет купить товар, не выходя из виртуального пространства – примерно по той же схеме, что он совершает покупки в Instagram и Facebook.
  • Решаются технические вопросы: поддержка разных языков, онлайн-чат, загрузка видео, регистрация информации об участниках и т. д.
  • Готовые 3D-модели тестируются, вносятся правки.
  • Организатор продвигает выставку в СМИ, приглашает участников, принимает оплату и т. п.

Во время мероприятия

  • Участник получает специальный код, по которому можно скачать приложение и создать своего аватара, который ему больше всего нравится. Если полный список участников известен заранее, то можно создать индивидуального цифрового двойника для каждого.
  • Участник надевает очки для виртуальной реальности и заходит на выставку по специальной ссылке. При желании организатор может даже включить очки (или их аренду) в стоимость билета.
  • В зависимости от купленного билета и правил выставки можно посещать все презентации, панельные дискуссии и встречи или только некоторые из них. Перемещение между локациями происходит почти мгновенно.
  • С другими участниками можно разговаривать так же, как и в обычной жизни: задавать вопросы, обсуждать сделки и т. п. Как мы уже упоминали, можно организовать даже продажу товаров за реальные деньги и с реальной доставкой.

Самые удачные виртуальные выставки: 3 примера

Презентация продукта: конфигуратор автомобиля от Nomix

Совместно с крупным автодилером «Авилон» агентство NomixVR разработало виртуальный конфигуратор авто премиум-класса. Участники могут рассмотреть каждую деталь и на лету менять множество параметров: цвет кожи в салоне и цвет кузова, тип колесных дисков и т. д. При этом управлять конфигуратором можно не только с помощью специальных VR-контроллеров, но и путем отслеживания движений рук пользователя. Это делает приложение интуитивно понятным даже для тех покупателей, которые никогда раньше не имели дела с виртуальной реальностью.

Nomix VR Car Showroom

Искусство: VR Art Platform

На платформе представлены коллекции музеев и коммерческих художественных галерей, а также работы, находящиеся в собственности самих художников и частных коллекционеров. Многие экспонаты можно даже купить прямо в приложении.
Vr Art Platform

Конференция: Laval Virtual World

Laval Virtual Center — это организация по продвижению высоких технологий, базирующаяся во французском городе Лаваль. С началом пандемии ассоциации удалось быстро переориентировать конференцию Laval Virtual World из оффлайна в VR. В мероприятии приняли участие 150 спикеров и 10 000 участников — все в виде цифровых аватаров.
Laval Virtual

Вас заинтересовала возможность презентовать продукт в VR или провести виртуальное мероприятие? Тогда напишите нам на info@nomixvr.ru, и мы с удовольствием поделимся идеями!