Виртуальная разработка: 4 этапа Рассказываем о том, как создаются VR-игры и презентации
Невозможно забыть впечатления от первой встречи с виртуальной реальностью. Однако то, что пользователю кажется волшебством, для разработчиков VR – обычный рабочий процесс. В этой статье специалисты студии Nomix расскажут об основных этапах работы над VR-приложениями.
Разработка любого VR-контента начинается с определения бюджета. Стоимость проекта зависит от многих факторов:
UX – это своего рода путь пользователя, схема работы с приложением. Даже если графика сделана на высшем уровне, контент может не понравиться аудитории, если с ним неудобно или неприятно взаимодействовать. Вот некоторые задачи, которые решают UX-дизайнеры.
Для совсем простых 3D-сцен могут подойти пакеты для создания компьютерной графики, вроде LightWave и 3ds Max. А вот для сложных, реалистичных VR-пространств используются платформы для разработки компьютерных игр, прежде всего Unity.
Еще один метод создания сцен – 360-градусная видеосъемка, которая, кстати, обходится дешевле 3D-анимации. Для такого видео требуется специальная сферическая камера, штативы, а иногда и дроны. Готовое видео обрабатывается в специальной программе – например, VideoStitch, – которая “сшивает” кадры в круговую панораму.
Помимо графический программ и оборудования, VR-студии используют наборы утилит для разработки (SDK) – в частности, Android SDK и Google VR SDK. Также требуются очки для виртуальной реальности, смартфон и контроллеры для тестирования приложения.
Большинство коммерческих VR-приложений ограничиваются тем, что копируют движения головы и рук пользователя с помощью трех контроллеров: одного в очках и по одному на каждой руке. Этого достаточно для взаимодействия с объектами – скажем, с оружием или штурвалом виртуального космолета.
Если проект располагает крупным бюджетом, то можно разработать более сложный аватар, который будет воспроизводить повороты плеч, локтей и даже нижней части тела. Такие цифровые двойники могут отслеживать движения по более чем трем точкам.
Цель конфигуратора – показать в деталях внешний вид и интерьеры коттеджей, причем пользователь может менять цвет отделки, тип окон, покрытие крыши и т.п. В данном проекте нет необходимости разрабатывать сложного цифрового двойника или механики взаимодействия между пользователями. Нет и движущихся сцен. Главный акцент сделан на качестве графики: отделочные материалы, полы, плитка, даже газон и листья деревьев – все должно выглядеть максимально реалистично. Это классический формат VR-презентации продукта.
Задача игрока – выжить на незнакомой планете, стреляя в агрессивных пришельцев. Фокус подобных игр – динамичное передвижение, большие пространства и звуковые эффекты. При этом цифровой двойник ограничен оружейным дулом, но сами движения пользователя копируются очень точно, что важно для шутеров.
Это познавательное 360-градусное VR-видео позволяет совершить путешествие в джунгли Амазонки: пролететь над верхушками деревьев, проплыть по реке на каноэ и заглянуть в гущу ветвей, где живут птицы. Задача проекта – напомнить о важной роли тропического леса и о том, как важно предотвратить чрезмерную вырубку.
VR – отличный способ привлечь внимание к вашему продукту и выделиться среди конкурентов. Для этого необязательно создавать сложные сцены: даже при ограниченном бюджете можно создать качественный и впечатляющий контент. Напишите нам на info@nomix.ru – и мы с удовольствием поделимся идеями!