Поддержка: 8 (800) 600-44-52

VR разработка

Виртуальная разработка: 4 этапа  Рассказываем о том, как создаются VR-игры и презентации

Невозможно забыть впечатления от первой встречи с виртуальной реальностью. Однако то, что пользователю кажется волшебством, для разработчиков VR – обычный рабочий процесс. В этой статье специалисты студии Nomix расскажут об основных этапах работы над VR-приложениями.

Шаг 1: бюджет

Разработка любого VR-контента начинается с определения бюджета. Стоимость проекта зависит от многих факторов:

  1. Глубина проработки деталей. Сюда входит качество 3D-графики, число персонажей, аудиоэффекты и т.д.
  2. Устройства. Контент для экономичных устройств вроде Google Cardboard, Google Daydream or Samsung Gear VR обходится дешевле, чем VR-приложения для просмотра на  более продвинутых моделях, таких как Oculus Rift и HTC Vive.
  3. Продолжительность и размер сцены. По желанию заказчика можно создать пространство любого размера: от одной комнаты до целого виртуального мира.
  4. Интерактив. Чем активнее взаимодействие пользователя с VR-окружением, тем дороже разработка. Однако стоит учитывать, что слишком большой объем интерактива может отвлекать пользователя от сюжета.
  5. Цифровые двойники. В бюджетном варианте аватар участника отслеживает только движения головы и рук с помощью трех контроллеров; воссоздание всей верхней части тела или аватар в полный рост стоят значительно дороже.
  6. Сценарий. Для создания захватывающей истории и уникальных персонажей требуется нанять профессионального сценариста.

VR разработка

Шаг 2: создание UX (опыта пользователя)

UX – это своего рода путь пользователя, схема работы с приложением. Даже если графика сделана на высшем уровне, контент может не понравиться аудитории, если с ним неудобно или неприятно взаимодействовать. Вот некоторые задачи, которые решают UX-дизайнеры.

  • Роль пользователя. Кто он – наблюдатель или полноценный участник событий? Сколько может быть участников? Будут ли пользователи общаться друг с другом – и если да, то какими они друг друга увидят?
  • Эмоции. Хороший контент вызывает настоящие, яркие эмоции: удивление, удовольствие, даже легкий испуг. Главное – не переборщить: если пользователя слишком напугать, его общие впечатления будут негативными.
  • Движение. Если движущиеся сцены настроены неправильно, пользователя может укачать, как на корабле.
  • Взаимодействие с объектами. Желательно предложить пользователю предметы, к которым он сможет протянуть руку и попытаться коснуться. Хотя объекты в VR ненастоящие, большинству пользователей нравятся такие приемы.
  • Возможность менять параметры сцены. Во многих VR-презентациях продуктов пользователь может менять цвет, форму и другие аспекты дизайна. Механика таких переходов должна быть простой и увлекательной.

VR разработка

Шаг 3: дизайн

Для совсем простых 3D-сцен могут подойти пакеты для создания компьютерной графики, вроде LightWave и 3ds Max. А вот для сложных, реалистичных VR-пространств используются платформы для разработки компьютерных игр, прежде всего Unity.

Еще один метод создания сцен – 360-градусная видеосъемка, которая, кстати, обходится дешевле 3D-анимации. Для такого видео требуется специальная сферическая камера, штативы, а иногда и дроны. Готовое видео обрабатывается в специальной программе – например, VideoStitch, – которая “сшивает” кадры в круговую панораму. 

Помимо графический программ и оборудования, VR-студии используют наборы утилит для разработки (SDK) – в частности, Android SDK и Google VR SDK. Также требуются очки для виртуальной реальности, смартфон и контроллеры для тестирования приложения. 

Шаг 4: цифровые двойники

Большинство коммерческих VR-приложений ограничиваются тем, что копируют движения головы и рук пользователя с помощью трех контроллеров: одного в очках и по одному на каждой руке. Этого достаточно для взаимодействия с объектами – скажем, с оружием или штурвалом виртуального космолета. 

Если проект располагает крупным бюджетом, то можно разработать более сложный аватар, который будет воспроизводить повороты плеч, локтей и даже нижней части тела. Такие цифровые двойники могут отслеживать движения по более чем трем точкам. 

Три примера из практики

Конфигуратор загородных домов, NomixVR 

Цель конфигуратора – показать в деталях внешний вид и интерьеры коттеджей, причем пользователь может менять цвет отделки, тип окон, покрытие крыши и т.п. В данном проекте нет необходимости разрабатывать сложного цифрового двойника или механики взаимодействия между пользователями. Нет и движущихся сцен. Главный акцент сделан на качестве графики: отделочные материалы, полы, плитка, даже газон и листья деревьев – все должно выглядеть максимально реалистично. Это классический формат VR-презентации продукта. 

VR разработка

Игра-шутер от первого лица Farpoint, PlayStation VR

 

Задача игрока – выжить на незнакомой планете, стреляя в агрессивных пришельцев. Фокус подобных игр – динамичное передвижение, большие пространства и звуковые эффекты. При этом цифровой двойник ограничен оружейным дулом, но сами движения пользователя копируются очень точно, что важно для шутеров.

VR разработка

 

Amazon Under the Canopy, Conservation International

 

VR разработка

Это познавательное 360-градусное VR-видео позволяет совершить путешествие в джунгли Амазонки: пролететь над верхушками деревьев, проплыть по реке на каноэ и заглянуть в гущу ветвей, где живут птицы. Задача проекта – напомнить о важной роли тропического леса и о том, как важно предотвратить чрезмерную вырубку. 

VR – отличный способ привлечь внимание к вашему продукту и выделиться среди конкурентов. Для этого необязательно создавать сложные сцены: даже при ограниченном бюджете можно создать качественный и впечатляющий контент. Напишите нам на info@nomix.ru – и мы с удовольствием поделимся идеями!