Виртуальная реальность позволяет создавать детальные цифровые макеты новых продуктов и менять их “на лету”, не тратя деньги на десятки физических прототипов. Это самый дешевый способ разработать и протестировать новый товар.
Процесс создания нового продукта обычно начинается с компьютерного дизайна (CAD, computer-aided design). Для этого используются программы вроде AutoCAD и Autodesk. Дальше начинается самое сложное — прототипирование.
Дизайн в CAD
В традиционной схеме инженеры вначале создают базовый прототип с минимальным количеством деталей, чтобы валидировать саму концепцию продукта. За ним следуют десятки все более детальных прототипов, пока наконец не удастся исправить все ошибки и достичь формы, в которой продукт можно будет выпустить на рынок.
Чем сложнее продукт, тем дороже процесс прототипирования. В случае новых моделей автомобилей, самолетов, ракет, промышленного оборудования и т.д. стоимость прототипа может достигать миллионов долларов. Но даже в случае сравнительно простых предметов — скажем, эргономических стульев или цветочных горшков — затраты на прототипы могут оказаться неподъемными для небольшого стартапа. Отсюда потребность в более быстрой и дешевой технологии индустриального дизайна. Именно такой технологией стало VR-прототипирование в сочетании с 3D-печатью.
При VR-проектировании на основе CAD-чертежей создается трехмерная модель-двойник, которую можно просматривать с помощью очков виртуальной реальности. А надев специальный костюм с сенсорами, инженер может взаимодействовать с моделью так же, как с реальным физическим прототипом. У этого метода есть ряд серьезных преимуществ:
Если разработчики удовлетворены качеством VR-аватара, то можно приступать к созданию физического прототипа на 3D-принтере. Причем уже есть решения, позволяющие экспортировать файл макета из VR-системы непосредственно в формат, подходящий для печати.
Процесс печати прототипа на 3D-принтере
3D-печать сама по себе представляет серьезный шаг вперед в прототипировании. Но в комбинации с виртуальной реальностью она революционизирует процесс промышленного дизайна: теперь даже стартапы с ограниченным бюджетом могут разрабатывать сложные инновационные продукты.
Симулятор позволяет адаптировать автомобиль к пожеланиям конкретного клиента: изменить цвет отделки, тип колесных дисков и т.д. Выпуская автомобили под заказ, производитель может повысить продажи и избежать простоя непроданных авто в салоне.
Задачей было создать душ для пожилых, в котором можно сидеть на специальном стуле и при этом удобно дотянуться до кранов и полочек. На построение физической модели душа уходят дни и даже недели, к тому же ее сложно перевозить для тестирования. Зато создание VR-прототипа на основе CAD заняло лишь несколько минут. При тестировании выяснилось, что некоторые элементы душа расположены неудобно, и инженеры сразу их отредактировали.
В Турине у группы Fiat Chrysler Group есть целая виртуальная лаборатория, оборудованная 8 высокоточными инфракрасными камерами и шестиметровым экраном. В лаборатории можно взаимодействовать с точной VR-копией завода. Кроме того, все новые модели Fiat вначале симулируются в виртуальной реальности.
Благодаря VR-двойникам прототипов можно выпускать новые продукты на рынок быстрее и с меньшими затратами. Кроме того, эта технология доступна компаниям с любым бюджетом. Если вас заинтересовала возможность виртуального прототипирования, напишите нам на info@nomixvr.ru – мы найдем оптимальное решение именно для вашего проекта.