Особенно слушателей форума заинтересовало внедрение VR в высокотехнологичные производства для безопасного обучения сотрудников и формирования позитивного HR-бренда.
Сергей привел наиболее интересные факты из истории развития виртуальной реальности, примеры из кейсов Россетей, BMW, Adidas, IKEA и других, рассказал о преимуществах и вероятном будущем метавселенных.
Сергей в своем вытуплении затронул важнейщие составляюие маркетинга и то как они корелируются с VR/AR/XR.
Помощь в выборе и AR
AR-приложение IKEA Place для Apple и Android. Оно позволяет выбрать мебель из каталога и «примерить» её к любой квартире, дому или офису.
Бренд Zara - при помощи приложений с дополненной реальностью примерить одежду.
AR маски с "примеркой" губной помады для части косметических брендов Estée Lauder, Sephora, Neutrogena, NYX Professional Makeup, YSL Beauté, Lancôme и Urban Decay от L'Oréal.
Форма взаимодействия бренда с детьми и увеличение продаж
Пример Данон: родители с детьми приходят в супермаркет и видят йогурт с картинкой.
Ребёнок направляет на неё телефон и видит мультфильм. Через месяц выходит новый сезон, и дети хотят продолжения.
Киндер: использует AR-технологию, чтобы оживить игрушки вашего ребенка.
Лего: воссоздание гоночных трасс и имитация гонкок инерционных моделей.
Рост осведомленности
Toyota запустила AR-приложение, которое позволяет клиентам лучше понять, как работает автомобиль.
А Mercedes представил расширенное руководство для водителей на основе AR - компания создала виртуального помощника «Спросите Mercedes».
Исследование гипотез в VR для маркетинга.
Компания Kellog проводила тестовые маркетинговые исследование в VR, основанные на технологии eye tracker. При помощи данных технологих проводятся исследования гипотез в VR для маркетинга.
Развитие HR-бренда
Высокотехнологичные компании, которые внимательно относятся к безопасности и качеству обучения, используют технологии VR, в частности:
Данные технологии способствуют снижению аварийности и числа несчастных случаев в реальной работе, а также возможность увидеть последствия ошибок.
VR в медицине
Детская больница Цинциннати использует VR-симулятор для обучения педиатров проведению психиатрических осмотров детей.
В Ульяновской больнице детям помогают пережить стресс от госпитализации с помощью VR-фильмов о красотах России и мира.
В Южно-Уральском медуниверситете студенты с использованием VR-технологий научатся сердечно-легочной реанимации.
Метавселенные — новые виртуальные миры, которые быстро завоевывают внимание брендов и покупателей.
Первыми туда ворвались крупные бренды:Gucci, Nike, McDonald’s, Samsung. На сегодняшний день в метавселенных проводят концерты, недели мод, организуют советы директоров, работают центы государственных услуг (Дубай), а также продаются участки виртуальной земли.