Когда-то VR и AR считались просто новыми игрушками для современной молодёжи, но это время уже в прошлом. Сейчас большое количество различных компаний активно используют данные технологии в своей деятельности. Это же касается и сферы ритейла, где с помощью виртуальной и дополненной реальности покупатель может заранее примерить одежду и обувь, посмотреть, какая мебель больше подходит для гостиной, или пройтись по магазину с полными полками товаров, при этом не вставая с дивана.

Ходить уже не надо
Не всегда есть возможность пройти по конкретному магазину, ведь он может быть расположен далеко от места проживания, да и сама дорога отнимает время. В этом случае на помощь приходят VR и AR. Сидя у себя в квартире за чашкой кофе клиент отправляется на шоппинг, может буквально осматривать каждую полку, товар, читать его характеристики и всё то, что он привык делать в обычном магазине. Покупки оформляются онлайн, покупателю не нужно идти к кассе и стоять в очереди.

Экономия всего
С точки зрения владельца магазина виртуальная и дополненная реальность тоже обладает своими выгодами. В интернете можно создать магазин любого размера и заполнить его разнообразными товарами, и не придётся платить за аренду помещения, обслуживающий персонал и т.д. Экономия финансовых средств, времени и коммерческих площадей – все это стало доступным, благодаря использованию данной технологии.

Удобная примерка
С помощью VR и AR можно заранее посмотреть, как будет выглядеть тот или иной предмет в конкретном помещении. Клиенту это выгодно тем, что он сможет подобрать тот вариант, который наилучшим образом впишется в интерьер. А самому продавцу это позволит избежать ненужных возвратов, когда товар уже у клиента, но не помещается в комнате.

Вдобавок уходит необходимость в выставлении многочисленных вариантов форм и расцветок одного и того же товара. Достаточно ввести все возможные параметры в устройство, а потом менять их в виртуальном пространстве. Особенно это преимущество заметно в следующих сферах:
• Мебель и интерьер;
• Спортивные тренажёры;
• Бытовая техника.

Подбери лучшее
Виртуальная и дополненная реальность зарекомендовали себя в бутиках одежды и обуви. Не нужно привозить покупателю несколько расцветок какого-то платья или костюма, ведь он может примерить всё в сети. Загружая свою модель, клиент просто примеряет на неё весь имеющийся ассортимент магазина, а только после того, как найдёт оптимальный вариант, приступает к оформлению заказа.

К тому же не нужно заполонять полки разными расцветками, моделями, кроссовками и т.п. Просто всё загружается в приложение, где есть своя высокотехнологичная примерочная комната. Покупатели тоже рады такой возможности, так как им не надо куда-то ехать, тратить своё время и силы.

Расширение продаж
Много денег уходит в ритейле на консультантов, но с помощью VR и AR этого можно избежать. Покупатель просто смотрит на товар, а ему уже показываются его характеристики, стоимость, отзывы и т.п. Также это можно использовать и для рекламы, демонстрируя вместе с выбранным продуктом несколько сопутствующих.