Поддержка: 8 (800) 600-44-52

Образование и просвещение

Технологии виртуальной и дополненной реальности доступны уже в течение нескольких лет, но лишь относительно недавно они развилась до уровня, который позволяет эффективно и безопасно внедрять их в образовательный процесс как в среднем, так и в высшем образовании.

Ситуация с пандемией и дистанционным обучением весной 2020 года показала необходимость развития VR и активного внедрения этих технологий в учебный процесс.

В последнее время образование стало намного доступнее за счет массовой оцифровки учебных материалов и создания онлайн-инструментов. Вместе с этим становится очевидно, что обучение — это больше, чем просто передача знаний. Усвоение и закрепление знаний требуют комплексного подхода, при котором форма подачи информации должна мотивировать ученика на усвоение содержательной части. Виртуальная реальность — инструмент, который способен качественно улучшить процесс обучения с помощью интерактива и эмоционального вовлечения обучающихся.

Среди основных преимуществ AR/VR в обучении следует отметить:

  • Наглядность. Технологии AR/VR позволяют детально показать химические процессы до атомного уровня, а то и глубже. Возможна демонстрация любых явлений с любой степенью детализации.
  • 100% безопасность. Учеников можно погрузить в любую ситуацию – извержение вулкана, полет на Луну, пожар в торговом центре – и все это без малейших угроз для жизни.
  • Вовлеченность. Можно выбирать методики обучения, активно участвовать в экспериментах, увидеть прошлое глазами исторической личности. Школьники становятся главными сценаристами учебного процесса.
  • Фокус на главном. Виртуальный мир в шлеме окружит ученика со всех сторон, в формате 360 градусов. Такой подход позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться от учебного процесса.
  • Виртуальные уроки. Ощущение присутствия в мире VR — главный плюс. Технологии позволяют «обустроить» в обычной школе лабораторию уровня Гарварда, проводить эксперименты, которые в реальном мире невозможно реализовать в силу их опасности или заоблачной стоимости.

Варианты мультимедийных решений для школ и высших учебных заведений:

  • уроки в виртуальной реальности;
  • VR лаборатории;
  • тренажеры по безопасности;
  • учебные ролики и фильмы;
  • интерактивные инсталляции и музейные экспозиции.

Все это уже доступно для российских школ и вузов, осталось лишь внедрить доступные на сегодня инструменты в образовательный процесс и помочь учителям освоиться с новой технологией.

Кейсы из мировой практики

Смитсоновский музей искусств

Smithsonian American Art Museum «Beyond The Walls» — Виртуальная копия части экспозиции Смитсоновского музея искусств в Вашингтоне. Приложение позволяет свободно перемещаться по экспозиции, осматривать описания работ, а также прослушать голографическое послание от сотрудников музея.

Космические титаны

Titans of Space — Виртуальный тур по солнечной системе в космической капсуле с панорамным обзором. Отображает сравнительный масштаб планет и их спутников. Включает встроенный аудиогид и реальные фотографии космических тел.

Engage

EngageVR — Сетевое VR приложение, созданное специально для проведения онлайн-лекций в виртуальной реальности. Позволяет учителю создавать отдельные локации из готового перечня и приглашать в них учеников. В приложении есть возможность показывать собственные презентации и видеоролики, добавлять в локацию трехмерные объекты из библиотеки, некоторые из которых могут быть анимированными, например, модели животных. Участники лекции могут общаться через голосовой чат. Запуск приложения доступен как в VR, так и в десктоп-режиме.

С точки зрения использования VR-технологий для обучения взрослых, в частности управлению сложным оборудованием и механизмами, существует широкий спектр коммерческих симуляторов и тренажеров, которые эффективно применяются крупными компаниями в России и за рубежом.