Игры в современном мире стали неотъемлемой частью жизни, и за консолями или компьютером теперь проводят время все поколения. Графика в играх уже вышла на высокий уровень, но всё-таки для полного погружения чего-то не хватало. И здесь пришла виртуальная реальность, которая позволила буквально перенести человека внутри игрового мира, дать ему огромную свободу действий.

Лёгкое управление
Благодаря VR практически исчезла необходимость задействовать в игровом процессе множество кнопок или клавиш, ведь контроль над персонажем стал интуитивно понятным. Передвижение осуществляется так же, как в обычном мире – ногами; манипуляции руками персонажа и человека тоже синхронизируются, что значительно повышает удобство управления. Не нужно нажимать сразу 5-10 кнопок, достаточно выполнить привычное движение, и игра это распознает.
В случае с динамичными играми здесь ещё больше преимуществ. Игроку гораздо быстрее и удобнее выполнить знакомое движение руками или ногами, чем вспомнить кнопку и только потом нажать её.

Логичный интерфейс
При использовании виртуальной реальности все необходимые пользователю данные выводятся непосредственно на экран, находящийся прямо перед глазами. Не нужно двигаться головой и искать глазами, сколько осталось жизней, патронов, выносливости и т.п., ведь всё это наглядно представлено. К тому же, это даёт возможность разместить больше элементов интерфейса, но при этом не перегружать видимую область игрока.

Простота изучения мира
С помощью VR пользователь может «брать в руки» любой предмет, находящийся в игровом пространстве. Причём ему разрешено выполнять с ним различные манипуляции, например:
• вращать;
• бросать и перемещать;
• собирать, разбирать и видоизменять другим образом.

Всё это даёт возможность более детального изучения игрового мира, а также его физики, которая в последнее время почти не уступает реальной. В данном случае достигается максимальное погружение в процесс прохождения, отчего значительно возрастает желание больше времени провести в мире по ту сторону экрана очков или шлема.

Совмещение с пользой
С приходом виртуальной реальности этот вид развлечений уже нельзя назвать пассивным. В большинстве случаев пользователю необходимо находиться в постоянном движении, чтобы выполнять действия в игровом пространстве. Это положительно сказывается на физическом состоянии, особенно в случае со спортивными развлечениями, где весь процесс и вовсе напоминает настоящее соревнование.