Поддержка: 8 (800) 600-44-52

AR разработка

AR-разработка: как создается дополненная реальность? AR — отличная альтернатива виртуальной реальности, не требующая специальных очков. AR-разработка обходится дешевле, а маркетинговая отдача может быть даже выше, чем у VR.

Кратко о разнице между AR и VR

Как виртуальная, так и дополненная реальность включает объекты, созданные на компьютере. Разница в том, что в виртуальной реальности (VR) 3D-пространство полностью заменяет физическую реальность: пользователь надевает специальные очки и переносится в другой мир. 

А вот в дополненной реальности (AR) виртуальные объекты накладываются на физическое пространство. При этом пользователь может наблюдать за  AR-объектами как через специальные очки, так и с помощью обычного мобильного устройства. Кстати, объекты – это необязательно 3D-графика: можно использовать 2D-изображения, текст и видео.

AR разработка

AR-палатка появляется прямо в комнате вместе с подробной информацией

Еще одно различие – стоимость разработки.  AR-контент обходится дешевле, чем VR. Кроме того, потенциальная аудитория дополненной реальности гораздо шире, поскольку для потребления такого контента не нужны очки – достаточно смартфона. Поэтому AR идеально подходит для небольших рекламных кампаний, особенно в соцсетях.

Выбор формата проекта дополненной реальности

Разработка AR-проекта всегда начинается с определения потребностей клиента. Очень часто заказчик не осознает истинных возможностей дополненной реальности и разнообразия  AR-контента. Задача студии на этом этапе – порекомендовать наиболее подходящий формат, например: 

  1. Приложение для Android/iOS, которое помогает ознакомиться с продуктом. Классический пример — “виртуальная примерка” мебели, косметики, обуви, ювелирных изделий и т.д. AR разработка“Волшебное зеркало” для тестирования косметики
  2. Фильтры для Snapchat и Instagram. Очень действенный метод “вирусной” рекламы.
  3. Игра. Самый известный пример — Pokemon Go.
  4. Техническое приложение для ремонта и обслуживания техники или обучения специалистов.
  5. Каталог. Можно интегрировать AR-метки в бумажный каталог, так что при сканировании этих меток на экране телефона будет появляться дополнительная информация о продукте, видео и т.д.

Кроме того, нужно выбрать между AR на базе приложения и WebAR — контентом, который не требует установки дополнительных приложений. Второй вариант предпочтителен в плане доступности для аудитории: достаточно кликнуть по ссылке или отсканировать QR-код, и в браузере откроется страница с AR-продуктом. 

WebAR активно используется при создании интерактивной упаковки, визитных карточек, “виртуальной примерки” и т.д. Это хороший способ достичь “вирусного” эффекта, но нужно учесть, что качество картинки и плавность изображения в WebAR  сильно зависят от скорости интернета.  

AR разработка

При сканировании визитной карточки отображаются контакты владельца

Технологические решения: как создаются AR-проекты?

AR опирается на множество аппаратных технологий, которые уже присутствуют в современных смартфонах. В частности, это отслеживание движений и распознавание лиц с помощью камеры, сенсоры движения и положения и т.п. Нужно учитывать, что AR-контент может быть недоступен на устаревших моделях устройств. 

В зависимости от того, какой формат контента выбрал заказчик, разработчики определяют так называемый технологический стек, то есть пакет компьютерных программ. Например, приложения для iOS создаются с помощью набора инструментов ARKit. Для Android используется ARCore. Есть и кросс-платформенные пакеты, такие как Vuforia и Wikitude. AR-фильтры для соцсетей разрабатываются с помощью SparkAR. Кроме того, для дизайна 3D-объектов применяется платформа для создания компьютерных игр Unity.

AR разработка

Интерфейс Unity

При выборе пакета инструментов важно и то, какого типа приложение — маркерное или безмаркерное. В первом случае контент активируется при наведении камеры на маркер: конкретное изображение или QR-код. В безмаркерных приложениях AR-объекты можно визуализировать в любом месте: программа выберет подходящую локацию на основе данных GPS и датчиков положения.

Этапы создания проекта

После того как общий дизайн утвержден с заказчиком, студия осуществляет следующие шаги: 

  1. Создание маркеров (если они нужны). AR разработкаВ качестве маркера выступает вся листовка
  2. Дизайн AR-объектов — графики для фильтров, фото, 3D-моделей, видео, текста и т.д.
  3. Настройка взаимодействий (собственно разработка). В этот шаг входит множество элементов: отслеживание движений, идентификация объектов, освещение, анимация, окклюзия (частичное закрытие одного объекта другими), способы активации контента и так далее. Данный этап может занять несколько недель. 
  4. Тестирование и исправление багов.
  5. Презентация заказчику, добавление приложения в магазины Play Store и/или App Store, печать графических материалов (упаковки, листовок и пр.) и, наконец, запуск проекта.

После запуска задача клиента — отслеживать результаты кампании: количество загрузок, постов с использованием фильтра, упоминаний в соцсетях и т.д. На основе этих данных оценивается эффективность и отдача от маркетинговых вложений, что позволит создавать еще более удачные AR-кампании в будущем.

Вас заинтересовала возможность продвигать ваш продукт с помощью AR? Тогда напишите нам на info@nomixvr.ru, и мы с удовольствием поделимся идеями!